?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Чем больше я живу в Швейцарии, чем глубже интегрируюсь в местную культуру и общество, тем явственнее замечаю вот этот пережиток советского воспитания: “жить с оглядкой на то, что скажут другие” и “непременно умереть, но доказать, что моя-мои-мое круче, лучше, выше, быстрее”. В особенности это касается воспитания детей: по принципу “Наши поезда самые поездатые поезда в мире”. Вот и детей надо сделать поездатыми… вернее, применить технологию советского воспитания!
Объясните мне почему у “наших” такое судорожное стремление убиться самим, замучить ребенка, но посадить его на горшок в 6 месяцев, и потом гордо орать об этом везде и всюду. Нам обязательно нужно, чтобы ребенок в год умел пользоваться вилкой-ножом и китайскими палочками (чего уж мелочиться) в 2 года бегло читал, а в 3 года знал наизусть Пушкина-Лермонтова, чтобы в 10 лет умел вычислять интегралы, в 14 закончил школу, а в 20 лет стал консулом в важной стране или директором крупного банка, ну или на худой конец известным юристом. Все остальное непрестижно, некруто и попадает под определение “неудачник”.
Как правило, все это нужно не самому родителю , а про желания ребенка вообще говорить не приходится… все это нужно для того, чтобы ГРОМКО ОЗВУЧИТЬ перед соседом, коллегой, приятельницей: смотрите мы какие : пусть с нервным тиком, пусть истеричные, пусть вусмерть замученные, задерганные, задроченные – “зато самые поездатые”.
Была у меня одна знакомая, и как-то захотела она отправить своего 6-ти летнего отпрыска на Украину, к бабушкам-дедушкам, сорвав его за 2 месяца до конца учебного года. ЗДЕСЬ ТАК НЕ ПРИНЯТО. И директор школы, конечно, был против. Тогда возмущенная мамаша стала доказывать директору школы, что мальчику нужен свежий воздух (в Швейцарии он недостаточно свеж) и поэтому его в срочном порядке надо отправить в Киев, дабы укрепить его здоровье! Директор упал в осадок. Занавес.
И еще я заметила очень интересный пунктик у многих “наших” (не у всех, конечно), решительно оставшихся здесь на постоянное место жительство: в Швейцарии самая уродская медицина и самая поганая система образования, а сами швейцарцы отсталые колхозники, имбецилы и дебилы в сотом поколении и общаться с ними низзя, ибо “для нашей высокой-глубокой-всесторонней” культуры это пагубно. Так что будем снова действовать по системе: как были воспитаны мы в совке! “Мы наш, мы микромир построим”! О том что “наши люди” палец об палец не ударят, чтобы хоть как-то на хорошем уровне выучить язык, изучить местную культуру, традиции, познакомиться местными жителями, завести контакты – нет, что вы… это недостойно нации, породившей Толстых и Достоевских… это фи и фу, бррр. Но зато будут долго, упорно и с пеной у рта доказывать, как в Швейцарии все плохо и какие местные люди - уроды, по типу “не смотрел, но осуждаю”.
Я, конечно, понимаю, что у каждого свои причуды, мохнатые тараканы в голове, покрытые плесенью-пылью скелеты в шкафу… но может быть стоит на минуту, на полчаса, на день остановиться и подумать о том, что действительно нужно нам и какие жизненные ценности, установки кроме как “что скажут другие” или “что престижнее-круче-поездатее” передать нашим детям. И, конечно, живя в другой стране, в другой культуре, может стоит что-то взять на вооружение, может стоить расширить свои горизонты и впитать что-то новое, полезное, интересное… и перестать дергать детей, навязывая им рабские установки… ведь наши дети буду жить здесь… да впрочем, даже не важно… здесь ли или в другой точке мира… но точно не в Советском Союзе.

Comments

( 31 comments — Leave a comment )
besilked
Aug. 25th, 2011 11:32 am (UTC)
+1 млн!!!подписываюсь очень жирной подписью под всем вышесказанным. Как я рада, что в кругу моих русских друзей-знакомых здесь, таких нет.
ox_studio
Aug. 25th, 2011 03:48 pm (UTC)
Да, я тоже... правда, я сначала из глубокого человеколюбия пыталась как-то показать, объяснить, что нам, оказавшимся здесь, невероятно повезло и даже не с точки зрения комфорта, защищенности, чистоты, порядка и проч... а потому что выпал такой шанс узнать новую культуру, язык, традиции, людей, и таким образом обогатиться на целый новый мир... но как оказалось...все это фигня - нет счастья без докторской колбасы и нет счастливого детства у ребенка, если он не сел в горшок в 6 месяцев и тут же не читает вслух Пушкина!
tankett
Aug. 25th, 2011 12:18 pm (UTC)
здравствуйте! я живу в Чехии, и у многих русских/украинских/белорусских/итп эмигрантов та же проблема: мания величия, на мой взгляд, являющаяся синтезом зависти, хамства, невежества. то и дело в "русских кругах" слышу о тупости и неразвитости чехов, об отвратительной системе образования ("для дебилов"), сплошных минусах жизни в Чехии и Европе в принципе. правда, никто из выступающих на родину возвращаться не собирается, с удовольствием пользуясь плодами цивилизации.
не знаю, что такое с нашими людьми, но, похоже, им плохо везде, кругом обязательно одни дураки, и постоянно их тянет в отчизну, но, главное, чтоб не насовсем.
это так печально, ведь по таким людям, их поведению иностранцы судят о русских в общем...((
chigau_me
Aug. 25th, 2011 01:31 pm (UTC)
согласна на 100% :)
у меня одна русская подруга только, со всеми остальными, кто встречался на пути просто невозможно было общаться - живут в чехии, говорить по-чешски не хотят, все кругом идиоты и вообще все иностранцы странные придурки и незаслуживают внимания ... непонимаю такого отношения!
tankett
Aug. 25th, 2011 01:37 pm (UTC)
да, вот очень кстати Вы про нежелание учить чешский упомянули) есть примеры, когда люди больше 10 (ДЕСЯТИ!) лет живут в Праге, а по-чешски знают только отдельные слова. на вопрос, а почему бы не научиться строить чешские фразы, отвечают, мол, некрасивый язык, звучит мерзко и тп.
я тоже с "нашими" в чехии общаюсь по минимуму. как-то редко попадаются адекватные.
chigau_me
Aug. 25th, 2011 02:01 pm (UTC)
ага, мне еще нравится отговорка "а они итак должны понимать, потому что русский/украинский похож на чешский"!!! шикарно! :) как-то раз видела картину в Паладиуме мамаша с дочкой орали на продавщицу по-русски что-то от нее требуя, а она их не понимала ... я вежливо предложила перевести (мне жалко стало девочку), так эти две орущие еще и меня послали и на меня наорали, что я вмешиваюсь, а они вроде как вполне в состоянии объснить, что хотят ... занавес!!
tankett
Aug. 25th, 2011 08:21 pm (UTC)
вот тоже, откуда это: им все что-то должны? наблюдала недавно диалог Вконтакте между своими бывшими одноклассниками. парень приехал по вопросам бизнеса в Китай и жутко завозмущался ,когда в меню ресторана увидел кучу ошибок в переведенных услужливыми китайцами названиях блюд. и вот он в подписи к фотографии, на которой запечатлен сидящим за столом с недовольной физиономией, поясняет, дескать, я им там дал втык, чтоб русский учили!
вот стыдно и противно. он у них в гостях, так еще ему и кто-то что-то должен.
tankett
Aug. 25th, 2011 08:25 pm (UTC)
а, ну и по поводу небольшой помощи "нашим" в преодолении языкового барьера тут. я также была послана пару раз, коих мне хватило, чтобы начать камуфлироваться под чешку :))
chigau_me
Aug. 26th, 2011 06:48 am (UTC)
я после того раза тоже не вмешиваюсь, разве что ко мне подойдут и будут что-то спрашивать, причем пытаясь говорить по-английски или чешски ...
ox_studio
Aug. 25th, 2011 02:01 pm (UTC)
О! Да! Еще любимая фишка это про невозможность диалога культур между "нашими" и остальными. Ну как же можно общаться с этими иностранцами, когда они Иронию судьбы не смотрели, как можно с ними шутить, если они не понимают "наш тонкий юмор" и не знают анекдоты про Чапаева. Ап чем можнА с ними говорить??? Темнотааа))) Создается такое впечатление, что вся мировая культура заточена тока на Ирониях судьбы и анекдотах про Чапаева... В общем, как всегда, таким вот идиотским способом маскируют собственные лень, невежество, глупость и ограниченность
tankett
Aug. 25th, 2011 08:07 pm (UTC)
Советское мышление - Вы абсолютно правы. В СССР же говорили, мол, в жопу весь прочий мир поганых капиталистов, нечего там даже смотреть, ведь у нас все самое лучшее, большое, вкусное и быстрое!!!
у нации создался реальный комплекс неоправданной "поездатости", как Вы говорите)) и всё, на генном уровне просто передается)
да, русские тут часто чехов чморят из-за "не такого" юмора, образа жизни и тд. такое ощущение, что так, как живут русские в душных мегаполисах, где нет ни одного дерева на несколько километров, засранных коммуналках, заваленных мусором дворах, именно вот так только и возможно познать радость жизни.
сидели б дома, в саратове, и не вылезали уже в мир, право слово...
ox_studio
Aug. 25th, 2011 03:55 pm (UTC)
Вот в этом то и беда... когда были на родине - то там все обсырали, когда переехали в новую страну - синдром повторяется. Я понимаю, что жить в эмиграции непросто. Вклиниться в новую культуру, попытаться понять - это труд и большие усилия. Куда проще обливать все негативом, и обвинять всех вокруг в собственных бессилии, лени и неудачах.
(Deleted comment)
ox_studio
Aug. 25th, 2011 04:09 pm (UTC)
Да, к счастью. Но периодически такое вечное нытье о том что все пидарасы, одни мы в бЭлом вперемешку со жлобством ужасно утомляют.
na_tas72
Aug. 25th, 2011 12:42 pm (UTC)
Нда, это комплексы, они, родимые ))) В этом я убедилась окончательно, когда читала ту тему на руссвисе, ну помнишь, я еще у себя в жж цитировала избранные места )))
Люди самодостаточные, уверенные в себе, спокойные за себя, они обычно как минимум добродушны))) Им везде хорошо. Даже если не очень комфортно сначала, они быстро найдут где можно насобирать плюсов.Да и вообще у здоровых в нервном плане людей к миру скорее любопытство, чем отторжение.
Понимаешь, мне кажется, если несколько поколений ебать в хвост в и в гриву, вот это настороженное отношение ко всем и вся укоренится уже отчасти и на генном уровне. Увы (((
И это стремление вбить в детку как можно больше всякой хрени, начиная с горшка в полгода и заканчивая ста кружками в три... это ж тоже от незащищенности. В том жестоком мире, где росли наши предки и мы тоже, лишние регалии, всякие там звания, знаки отличия были гарантией что может быть ебать тебя будут все таки чуточку реже.
А швейцарская расслабленность... от недоеба с... )))
ox_studio
Aug. 25th, 2011 02:03 pm (UTC)
Да. Эдакая ментальная ущербность. Меня драли, и я буду драть...
Ха-ха-ха про швейцарский недоеб... ))))
na_tas72
Aug. 25th, 2011 02:34 pm (UTC)
Есть, есть какой то непорядок в нашей ментальности. Мы когда приезжаем в Финляндию периодически задаемся вопросом - почему? Ну почему тут, по сути в жопе мира, в какой то совсем уж глуши, дороги чистые, коровы толстые, дома пусть и небогатые, но благоустроенные, кругом чисто? ПА-ЧЕ-МУ? И главное, тут ни хуя не работает аргумент, что мол в России климат, и вот поэтому. Тут тоже блять климат. И финны уж точно деревня деревней. Внешне прямо один к одному наши родимые колхозники. И бухают! Исторически бухают много и неумеренно. Но все равно живут куда лучше. Наверно, потому что они бездуховные...
ox_studio
Aug. 25th, 2011 04:01 pm (UTC)
Именно. Наверное, у "наших" все усилия уходят на экзистенциальные вопросы: "Возможно ли счастье без русской колбасы" и "возможно ли развитие мировой культуры без фильма Ирония судьбы и анекдотов про Чапаева )))
freken_norway
Aug. 25th, 2011 08:39 pm (UTC)
Вы меня заставили посмеяться, спасиб большое, а то вечер неудался, хоть Вы рассмешили. И мат тут абсодютно к месту :) Здесь, в Норвегии, тоже попадаются русские экземпляры с незнанием языка помле многих лет и неприязнью к норвежцам. Но бывает и по-другому. Недавно, на обязательных курсах по общественному устройству Норвегии, где сидело 90% товарищей из Африки, одна африканская девочка (ее семья - 10 детей и папа с мамой приехали на постоянку) так вот она заявила, что ей НЕ НРАВИТСЯ, что норвежские девочки на пляже ходят в трусиках. И что они ДОЛЖНЫ ходить в платьях, как у них в Эфиопии. Как же я орала, блииин. По норвежски, естественно. Про - не нравится? чемодан, аэропорт, Эфиопия!!! Девочка аж побелела. На следующий день пришла обниматься.
freken_norway
Aug. 25th, 2011 08:40 pm (UTC)
оштбок наделала, изаините, опять норвежская клава подвела.
freken_norway
Aug. 25th, 2011 08:40 pm (UTC)
мама! ошибок, конечно. Точно вечер не удался...
na_tas72
Aug. 25th, 2011 10:31 pm (UTC)
Да, вот это реально бесит. Ну девочке еще где то как то простительно в силу малолетства. Но вообще ужас ужас. Боже, храни Скандинавию! Ровно в том виде как она есть )))
А без мата я на эти темы не могу че та последнее время. Прям сильно меня че то приперло. Накопилось. Еще курсирую часто в Россию и обратно и вот как ни зарекаюсь, а сравниваю, сравниваю...
Вот щас уже седьмой день под Сомеро, наслаждаемся дичью финской... Ну блин в Карелии (а места то тоже дивные и один в один природа!) так не расслабишься. И до ближайшего сельпо по ровной асфальтированной дорожке не проедешь. И мотор с лодки спиздят в первый же день. А тут лодки все с моторами, причем в домах по неделе по две никто не бывает, это типа дачные. И при том что выпить финны не дураки, ни одной пьяной морды пока не видела! Нам объяснили, что на государственном уровне насаждалась антиреклама на таком как сказать... ментальном ))) уровне. Бухать стало стыдно. То есть если и квасят, то тихо, мучаясь от угрызений совести. И не орут на всю единственную сельскую улицу финские народные песни.
То есть люди живут достойно. Внешне. Что внутри, хз. Но я догадываюсь, что ровно то же что и у всех остальных. Собственно по моему глубокому убеждению за минусом разницы темпераментов и прочей мелочевки, мы все одинаковые. И думаем все примерно об одном и уровень глубины наших мыслей в среднем по каждой стране плюс минус. Но некоторые любят выебнуться )))
А язык... ой беда беда. У меня с французским такая засада... такая засада. А французов очень даже лю! И вот ниче мне в их жизни поменять неохота.
freken_norway
Aug. 26th, 2011 10:07 am (UTC)
Одни из первых впечатлений от Норвежских ферм - что все дома, стоящие одиноко в лесу или у проезжей дороги имеют открытые настежь гаражи, где много всякого скарба. Если и случается что воруют, так это или поляки, румыны или болгары.
А про язык - О ДА! С языками засада еще та :) У всех способности разные, да и имеет значение если учишь в 20 или в 46 как мне, хехе. Но мотивация штука классная. Меня мотивирует желание хорошо понимать мужа и работу получить в итоге изучения. Если на курсы ходить (я отходила 8 месяцев), это хороший пинок, у Вас там курсы есть или это уже пройденный этап? Я обязательный тест в июне сдала, теперь решила самостоятельно дома учить, тут вылезает другая засада - самоорганизация. Но когда какой-то порог пройден, дальше уже интересно - книги, фильмы, дискуссии с мужем, радио и песенки (мне очень помогает песни учить - сразу много слов и ритм речи, и произношение - в норвежском тоже засада с произношением). И очень важный момент - после понимания, что я навсегда тут "инвандрер" иностранка, пришло понимание, что глядя на меня, люди так или иначе составляют мнение о русских вообще. По норвежку никогда косить не буду, но то количество норвежских друзей, которое у меня тут уже есть, говорит в первую очередь не о том, что это я так ассимилировалась, а то, что норвежцы, как сказал Эрленд Лу, все сначала принимают за золото, если не получили доказательств чего-то наоборот... Желаю Вам терпения и упорства в изучении языка! И еще - я наконец сделала первую куклу - процесс пошел :)
na_tas72
Aug. 25th, 2011 10:54 pm (UTC)
Собственно не совсем то сказала, что хотела. На самом то деле мне обидно прежде всего потому, что засраны мозги всей этой хренью про богоизбранность, про какую то там невероятную особенность русской души, что живя довольно убого, многие порой умудряются гордиться тем, что зато мы какие то особенные. Мне кажется, это такой очень умный ход - дать людям вместо нормальной жизни идеи особенности. Пусть в говне, но зато с космосом на ты. А нету никакого особенного русского космоса, бо он общий.
Обидно, что идет такая вот тупая подмена. Что нормальное трудолюбие, непафосность, аккуратность и законопослушность почему то вдруг трансформируется в узколобость и недалекость.
Наверное где то там наверху сильно выгодно, чтобы оставалась вот эта идея об особой миссии русского народа. Под эту идею, да еще с водочной, спокойно разворовывается вся страна, народ питается объедками с барского стола и мечтает (всерьез ведь!) когда Россия всем утрет нос.
А уж пора самим подтереть все эти ментальные сопли и хоть как то начать уважать себя. Не только за полеты мысли, но и за реальные достижения... Как то так )
ox_studio
Aug. 26th, 2011 07:19 am (UTC)
Да, все это так и про "загадочную русскую душу" и про "народ-страдалец". Я где-то могу понять (не принять), что когда ты живешь в говне и с космосом на ты, когда надо быть хамом, чтобы тебя уважали, в противном случае ты слабак, когда надо быть вором иначе ты неудачник, когда в общем-то ты в какой-то степени зашорен системой и привитыми понятиями, которые способствуют выживанию в этой "суровой" среде, сложно "сбросить оковы и подтереть ментальные сопли и начать действовать. Но когда тебе выпадает такой счастливый случай и ты оказываешься в другом мире, в другой среде, где не надо быть хамом, вором, поездатым жлобом и валяться в говне, чтобы выжить. Где можно научиться трудолюбию, аккуратности, вежливости, а также получать кайф от простых вещей, без распальцовок... ан нет... грызет изнутри навозный червь... непременно надо найти негатив, грязь и говно и снова наслаждаться своим "мученичеством".
zolotko_rheina
Aug. 25th, 2011 12:56 pm (UTC)
ага, под каждым словом подпишусь. более того - лет почти 8-9 я вообще - то есть абсолютно - не имела контактов в русскоязычных кругах. По причине "поездатости" оных и "отсталости" немцев, ага...

ну и детей очень жаль, над которыми "поездато" издеваются, да :-/
ox_studio
Aug. 25th, 2011 04:12 pm (UTC)
угум. вот тут наткнулась на одно сообщение некой дамы (на свисстке выложила)
"Скажу сразу – лично для себя я не понимаю, как можно с ними (швейцарцами) общаться-то глубже рабочих вопросов и одноразового секса – вот чтоб душевненько так поговорить, а не где мы будем ужинать?"
Ну не пиздец ли?
zolotko_rheina
Aug. 25th, 2011 05:08 pm (UTC)
пиздец, матушка, чистой воды пиздец :-)
kisa_belaja
Aug. 25th, 2011 02:31 pm (UTC)
эта проблема по-моему повсеместна.. Живу в Германии, та же фигня.. Сидят дома на социале. Работы нет их в шефы не берут, и удивляются почему. Язык не учат, ибо мы мы самые "поездатые".. Ну и по типу: а мы в России(Казахстане и пр) чуть ли не президентами работали и тут нам подай стол и портфель. ага.. Самомнение жуть.. Тоже мало витаю в русских кругах. Последние пол года как перехала на новое место жительство из "русской жизни" выпала совсем и как-то не страдаю из-за этого.)
ox_studio
Aug. 25th, 2011 04:22 pm (UTC)
Естесссно, привыкли в России к халяве, а если не к халяве, то где-то что-то подворовать... и вот она - жизнь удалась без особых на то усилий. Я впрочем не пытаюсь переделать ущербных мозгом людей да к тому же попадаются все-таки адекватные люди среди соотечественников, просто ужасно становится обидно за ту же самую Швейцарию, которая не виновата в том, что люди не умеют ценить то, что получают.
child__
Aug. 25th, 2011 07:24 pm (UTC)
вспомню себя. В Молдове тоже так принято было делать. уже настолько тех детей загружают в школах, что ужас. Но мой ребенок старший ооочень любил учиться. Еще не сидел, а уже от книг оторвать невозможно было. Только просыпался и за столик: читать, играть, рисовать. ходил в школу подготовительную со старшими детками. В 5 лет читал клево, уравнения решал. И я была спокойна. В Молдове только такие и пробивались. Кроме знакомств надо было еще и очень хорошо соображать и быть образованным. Когда я переехала в Чехию, у меня этот страх остался. Ну, во-первых я не знала на сколько мы тут задержимся. До сих пор не понятно. Так что страх, что сын не выучится нормально и потом не сможет иметь нормальную жизнь был. Но вот он в спорт пошел. Ну и ладно. Надеюсь мое решение о домашнем обучении правильное.
Все его книги и игры заумные я сохранила для младшего. А пофигу ему и на те книги и на игры. Нет, он в них играет. иногда. и книги читает. только не так, как Вадим. он по-своему мир познает. Сначала я переживала, как же так, я с ним не занимаюсь. Но в итоге он знает почти все, что знал Вадим в его возрасте. ну и ладно.

да и со страной у нас непонятка полная. не знаю я, где будем мы жить в конечном итоге. сейчас уже даже по-другому стала на страну эту смотреть. уже куда деваться :)
anna_chertkova
Aug. 26th, 2011 09:16 am (UTC)
я живу в италии, наблюдаю здесь все то же, описанное вами. иногда бывает обидно стыдно за соотечественников.
( 31 comments — Leave a comment )

Profile

ox_studio
tasty_wife

Latest Month

July 2017
S M T W T F S
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031     
Powered by LiveJournal.com