?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Вы, наверное, знаете, что Швейцария – это моя вторая родина. Я приехала сюда в 14 лет и вот уже 20 лет тут живу и радуюсь. Искренне люблю эту страну.
Для меня в Швейцарии нет недостатков, кроме одного. Декретный отпуск.
Декретный отпуск в Швейцарии длится 3 с половиной- 4 месяца. Для меня это катастрофично мало. Практически невозможно оторваться от малыша и полноценно работать: все мысли, безусловно, с ним. Но выбора нет: если хочешь сохранить свое место на работе – через 4 месяца к станку.
Итак, с кем же оставить ребенка. Существует несколько вариантов и в каждом из них есть свои плюсы и минусы (хотя изначально расставаться 4-х месячным ребенком на целый день – это один огроменный минус).
Первый вариант: ясли. Ясли в Швейцарии тема щекотливая. В больших городах место в яслях надо резервировать заранее, еще до рождения ребенка. За городом ситуация чуть проще. Места, как правило, есть. Система оплаты яслей тоже хитрая: чем меньше зарабатывают родители, тем меньше платят за садик. Богатым родителям государственный садик обходится около 3000 в месяц за полный день 5 дней в неделю с обедами и ужинами.
Условия в садике как правило хорошие и работают там компетентные воспитательницы-нянечки. К примеру, мой 2-х летний сын ходит в садик каждый день (мы живем в пригороде Женевы) и ходит в него с удовольствием. На 10-12 детей имеется 5 воспитательниц. Они много гуляют, играют, спят, рисуют, лепят и т.д.. К каждому применяется почти что индивидуальный подход. Ведут ежедневный дневник по каждому ребенку и к концу дня отчитываются перед родителем, как ребенок провел день. И это государственный садик.
Но, безусловно, маленькие дети за целый день очень устают, больше капризничают, да и болеют они значительно чаще. Так что для кого-то ясли не совсем подходящий вариант.
Вариант второй: дневная мама. Как правило, это женщина, имеющая своих детей, которая организовывает небольшой садик на дому (5-6 детей максимум). Она проходит спец. курсы и специальная комиссия проверяет условия, в которых находятся дети. Помещение должно быть просторным и чистым, еда свежей и здоровой. Такой вариант стоит немного дешевле чем садик. Но, сами понимаете, не всегда 1 человек может уследить за 6 детишками.
Вариант третий: нянечка или бейбиситтер.
В Швейцарии приходящая нянечка стоит от 15 до 30-ти франков в час. Можно договориться оплачивать помесячно. В основном услуги няни стоят от 2-х до 3-х тысяч в месяц. Она и за ребенком следит, и еду готовит и дом убирает. Но и тут все неоднозначно. Русскоговорящие семьи предпочитают нанимать русскоязычных женщин, как правило, не имеющих никаких специальных навыков, не проходившие курсы по оказанию первой помощи, не имеющие никакого педагогического образования и в принципе, не разговаривающие ни на каких других языках кроме русского. Это женщины, которые согласны почти что на любую работу. Дальше как повезет: вам попадется хорошая нянечка: добросовестная, аккуратная, добрая и хорошая или же она окажется непорядочным человеко, которая может развести вас на деньги, обокрасть, или попросту оставить ребенка без присмотра. Историй разных я знаю много. Сама я не пользовалась услугами ежедневной няни, если честно, мне было страшно. Как известно, одна страшная история, случившаяся с какими-нибудь знакомыми перечеркивают 10 хороших. Конечно, периодически я оставляла детей с нянечками на 2-3 часа вечером. И мне попадались в основном хорошие люди. Хотя честно признаюсь, неадекватов среди желающих поработать нянечками больше чем адекватов. Так что когда вы оставляете своего 4-х месячного ребенка абсолютно незнакомому человеку без какого-либо соответствующего образования – вы это делаете на свой страх и риск. Стоит ли “Игра свеч” каждый решает сам.

Четвертый вариант: Уйти с работы на хотя бы на 1 год. Наверное, это один из самых подходящих вариантов, когда можно спокойно насладиться своим малышом, не стрессовать из-за ГВ, не волноваться за безопасность ребенка (в случае с нянечками). Но если у женщины была хорошая любимая работа, если зарплата ее более чем устраивала, если коллектив был отличный и условия на работе сказочные, то бросить такую работу не просто. К тому же совсем не факт, что через год (имея одного или более детей + кризис) она с такой же легкостью сможет найти хорошую работу с зарплатой выше средней.
Выбор, конечно, есть всегда. Но выбор при всех раскладах непростой. И как же хочется чтобы декретный отпуск в Швейцарии был хотя бы минимум 6-ть месяцев, а лучше год. Я очень надеюсь, что в Швейцарии пройдет инициатива об увеличении декретного отпуска. Может, самой заняться и поднять народ на разрушение старых традиций )))

Comments

( 21 comments — Leave a comment )
miranda_kitchen
Aug. 23rd, 2012 08:44 am (UTC)
Какой средний заработок там? Чтобы как-то понять и соотнести такие расходы.
ox_studio
Aug. 23rd, 2012 08:48 am (UTC)
средняя зарплата: 3500-4000 фр
miranda_kitchen
Aug. 23rd, 2012 08:50 am (UTC)
дааа... что так что эдак почти все уйдет только на эти услуги
ox_studio
Aug. 23rd, 2012 08:56 am (UTC)
В том то и дело, что получается в какой-то степени "палка о двух концах". Или надо получать очень мало и жене и мужу, чтобы садик был недорогим. Либо надо и тому и другому зарабатывать ооочень много. Но тогда жена не сможет бросить такое "рыбное место" и должна будет вернуться на работу в срок. Либо найти мужа миллионера ))
В принципе, получается, что маме не работать с финансовой точки зрения не выгодно. На этом система и построена... но увы, устарела система, пора менять!
chigau_me
Aug. 23rd, 2012 08:49 am (UTC)
Кошмар. В англии 1 год декрет и то все жалуются что мало. У меня такой проблемы нет, но я хочу получить права и искать работу, так что тоже уже задумалась о садике или няне, хотя нянь боюсь если честно...
ox_studio
Aug. 23rd, 2012 08:58 am (UTC)
да, именно. очень непросто. с первым мне помогала свекровь, я училась. второго я вынуждена была отдать в 4 месяца в садик.(нянечку я отсекла сразу). Не могла уйти на тот момент с работы. Но какие это были слезы и переживания в течение месяца, пока я более менее не привыкла к ситуации.
soloti
Aug. 23rd, 2012 09:04 am (UTC)
Та же "петрушка" в германии... боюсь оставлять трехмесячного ребенка на чужие руки... Поэтому после долгих причитаний и заламыванием рук решили, что работает только муж, а я на хозяйстве. Но вообще это ужасно, ужасно...
ox_studio
Aug. 23rd, 2012 09:40 am (UTC)
Серьезно? А мне рассказывали, что в Германии чуть ли не 3 года декретный отпуск...
jackiebrown_
Aug. 23rd, 2012 09:46 am (UTC)
хм, в Германии не та же петрушка, далеко не та
декретный до 3 лет, садики в разы дешевле и их больше, как и дневные мамы
плюс детские деньги , их тоже платят куда больше чем в швейцарии
а уж если говорить о всяких кружках...
не, что касается детей, то Германия значительно впереди многих стран и если бы у меня уже были бы дети к моменту переезда в Швейцарию, то я бы еще сильно задумалась
soloti
Aug. 23rd, 2012 03:27 pm (UTC)
Проблема не в садах, а в том, что если выйду на работу, то вся моя зарплата уходит в налоги... Система такова, что уж лучше дома с детьми...
jackiebrown_
Aug. 23rd, 2012 04:02 pm (UTC)
а, ну тут уж вопрос мотивации для работы, если только деньги, а муж и так может обеспечить, тогда конечно
хотя, насколько мне известно, вы, как мать, платите меньше налогов плюс опять же есть детские деньги
aliasalisa
Aug. 23rd, 2012 09:42 pm (UTC)
Э, что-то странно мне. Ну, я работаю в Германии имея двоих детей и не отдаю всю зарплату на налоги.
frau_froehlich
Aug. 23rd, 2012 11:04 pm (UTC)
в Германии зависит от земли и города. Есть земли, где сад беплатный...и родители НЕ получившие например место идут к няне или она приходит к ним, то земля ОБЯЗАНА заплатить им это. Но я лично бесплатный сад не приветствую, не ЦЕНИШь.

К тому же я сама по работе связана с хоз-расчётом и финансированием дет-садов и знаю, какие огромные затраты государство и в частности наша мэрия на это выделяет. Конкретно у нас много построили посл. время, уже даже и воспитателей не откуда брать. А декретный, да 3 года - в этом разницы нет по всей стране.
ox_studio
Aug. 24th, 2012 07:06 am (UTC)
Нет, нет... бесплатный сад - это исключено. Каждый труд должен быть оплачен. Но все-таки я за то, чтобы детские сады не были запредельно дорогими.
А декрет 3 года - это, наверное, здорово. Но по мне как-то слишком много, за 3 года можно забыть собственное имя, не то что профессиональные навыки )))
frau_froehlich
Aug. 24th, 2012 07:34 am (UTC)
скажем так, до года сохраняется за тобой ТО ЖЕ раб-место. После года теоретически тебя могут перевести на ПОДОБНОЕ, но договор как таковой сохраняется. Многие берут всё равно два года а год оставляют на то время когда ребёнок пойдёт в школу (три года можно брать до 7 лет ребёнка). К тому же на хороших фирмах есть различные программы по внедрению матерей в проф-среду (например работать пару часов ВО ВРЕМЯ ДЕКРЕТА - конкретный пример: я выходила будучи в декрете к концу года/квартала когда "горело". Мне было проще выйти, я нeнавижу home office).

Немного др. вопрос: если вы с 14 лет не живёте в русской среде, то как вам удалось сохранить его? Я знаю некоторые примеры просто, когда дети с родителями уезжали в таком возрасте и теряли "литературный" русский
ox_studio
Aug. 24th, 2012 07:52 am (UTC)
Угум, все понятно. Классные условия. Но, наверное, работодателям эта система не очень то и по нраву?

А по поводу др. вопроса... кхм, кхм... вы мне льстите с литературным языком. Объясниться я, конечно, могу с легкостью, но далеко не художественным манером )))
Дело в том, что у меня много русских друзей-знакомых (хотя сейчас все-таки больше местных). К тому же я очень активно участвовала в создании русской диаспоры в Женеве и окраинах. Создавала разные виртуальные площадки для веселого и душевного общения.
Также сохранила связи с друзьями в Питере. Муж у меня русский, хотя в Швейцарии живет подольше чем я. Детей тоже "пинаем" разговаривать по-русски дома. Книги читаю, блоги просматриваю, фильмы некоторые если хорошие смотрю, радио слушаю, телеканал Дождь люблю. Вот такими способами удается не забыть родную речь ))
frau_froehlich
Aug. 24th, 2012 11:12 am (UTC)
работодатели не дремлют, очень чaсто молодым девушкам дается временный договор - кому очень не терпится обзавестись в это время детьми (или так получается) - то если хочешь чтоб договор продлили, желательно выйти досрочно! Но в целом я согласна, законы на стороне матери!

Да интересная история с русским у вас! Но теперь более понятно!
lenmay
Sep. 14th, 2012 12:12 am (UTC)
ну в австралии например гос.сад дневная полная стоимость примерно 77$, это у нас в провинции. на 16 деток(дошкольная группа)-два воспитателя, плюс всегда есть воспит.парт-тайм, все очень открытые и расскажут/покажут о деятельности каждого ребенка за день. еда включена, берут с 6 недель до 6 лет

в частном- один воспитатель на пять деток, госстандарт, и ни на одного больше, еду мама дает с собой в ланч-бокс, внимания немного больше на каждого, но берут примерно с 1 года, как ходить начнет.

с Вами можно взаимно подружиться?)
ox_studio
Sep. 14th, 2012 06:45 am (UTC)
Ой...с 6-ти недель... бррр.
Нет, в Австралию поедем только в отпуск )))

Конечно, будем дружить! С удовольствием!
lenmay
Sep. 14th, 2012 07:33 am (UTC)
замечательно! я Лена, а тебя как, можно я к тебе на "ты"?))
ox_studio
Sep. 14th, 2012 10:05 am (UTC)
зовут Оксана (там в первом заглавном посте немного информации обо мне) )))
конечно, на ты )
( 21 comments — Leave a comment )

Profile

ox_studio
tasty_wife

Latest Month

September 2017
S M T W T F S
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
Powered by LiveJournal.com