?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Чем мы лучше?

В последнее время я все чаще стала замечать эдакое брезгливое-снисходительное отношение русских эмигрантов в Европе к “понаехавшим”, т.е. “везде одни “муслимы” (мусульмане), африканцы, дикие латиносы и проч. мусор, ЛЮДЕЙ в Европах не осталось. Гуляешь по улицам, а они своими лицами вид портютЬ, да настроение ухудшаютЬ”.
Я, конечно, могу предположить, что у многих из нас есть свои симпатии и антипатии к той или иной нации-расе, во многом построенные на стереотипах и фобиях. Но меня удивляет и поражает вот какой нюанс: мы сами в “Европах” эмигранты, мы покинули свои родные места не от хорошей жизни, мы сами тут иностранцы, хуже или лучше интегрированные, но для местного населения мы все равно “чужие”. Так чем же мы лучше тех самых “муслимов”, африканцев, латиносов и проч.?
К примеру, мои швейцарские друзья-знакомые в шоке от того, что творится в России, у них не укладывается в головах, как правоохранительные органы могут насиловать людей бутылкой шампанского или шваброй, как родные родители могут убивать своего собственного младенца, как можно забить на своих детей ради бутылки спиртного, почему в России так много детских домов, почему многие российские больницы похоже скорее на морги или хлева, почему пожилые люди живут в нищете, в забвении и в полном унижении. Для них, швейцарцев-европейцев – все это непонятно. Для них это не вписывается в понятия цивилизованного общества и государства. И вот когда мы, русские, приезжаем толпами за границу, им где-то страшно. Но будучи людьми толерантными и воспитанными, они никогда не покажут и не выскажут свое ФЭ по поводу твоей национальной принадлежности. И вообще, это моветон.
Так почему мы, живя в общем-то не у себя дома, имеем право фыркать, воротить нос, осуждать и унижать другие расы и национальности? Скажите же мне, может я что-то не понимаю, чем мы лучше других?
И вот что мне хотелось бы подчеркнуть, можно уважать или не уважать человека, за какие-то его поступки, принципы, образ мысли, но не уважать человека лишь только потому что он другой национальности или имеет другой оттенок кожи – это для меня абсолютная дикость и гнусность!

Comments

( 26 comments — Leave a comment )
geminiinlove
Apr. 27th, 2012 05:30 am (UTC)
Это непобедидимо. Нам почти 80 лет вбивали в голову, что мы - самыесамые и только бляди, пердоньте мэйн фрэнч, рожают от детей Лумумбы.
А чернокожих наш народ видел только на картинках с наскальными надписями, вот и...
Грустно(
maccushla
Apr. 27th, 2012 05:57 am (UTC)
а какже все вдалбливания об интернационализме и прочая? в союзе было 15 республик с разным цветом кожи и разрезом глаз ващето... сдается мне, что не в совковой идеологии тут дело. по моим личным наблюдениям, среди тех, кто жил в республиках (среди других разных национальностей), таких высказываний нет.
geminiinlove
Apr. 27th, 2012 06:05 am (UTC)
К сожалению это неверно. Противостояние было всегда, пусть не по прямозаявленому цвету кожи/разрезу глаз, а завуалированное под "обычаи", но было. Или Вы никогда не слышали о запретах жениться/замуж ходить не за свою народность/национальность, или о "превосходстве" одной нации над другой? Ну там - грузины умнее/чище/блабла абхазов и тыды.

А тут ну есть жеж где разбежаться- и тебе сомали, и судан, и цыгане, и румыны...
maccushla
Apr. 27th, 2012 09:01 am (UTC)
Отдельные случаи были (они были скорее исключением), но также было очень очень очень много смешаных браков. Кроме того, все росли вместе, играли в одном дворе, учились в одном классе, ходили друг к другу на дни рождения и узнавали про традиции друг друга. Различие было нормальным, даже не заметным. Про "превосходство" я не слышала. После распада совка было давление учить язык для работы в госучреждениях и негласное предпочтение нацкадрам, поэтому все другие национальности спокойно работали в частном секторе.
geminiinlove
Apr. 27th, 2012 09:19 am (UTC)
Ну что ж Вы так..
Были браки, как не быть, но и проблемы были. Не стОит на это закрывать глаза.
Далеко ходить не надо - мой отец- белорус, моя мама - русская, я выросла в Одессе, уж казалось бы... Ан нет, отъехав на 100 км я слышала в свой адрес - "москалька", а приехав к маме на родину - "коцапка".
maccushla
Apr. 27th, 2012 12:46 pm (UTC)
Да я тоже про себя. Соседние нации по-моему постоянно друг с другом первенство какое-то делят. Я просто к тому, что советская власть тут не при чем. Есть культуры толерантные к иностранцам, а есть не толерантные. У нас - второе. Ксенофобия была, есть и будет (особенно, если правительство такие взгляды поддерживает).
arishav
Apr. 27th, 2012 05:33 am (UTC)
построенные на стереотипах и фобиях
Точно. И это грустно.

Во всех нациях есть ублюдки и хорошие люди.
Но мексиканцы в Америке, например, как у нас узбеки - считается низшим классом. Хотя и среди узбеков есть достойные люди. С другой стороны, среди узбеков мало выдающихся врачей, музыкантов, художников. Это о многом говорит...

Опять-таки, почему во Франции не любят афроамеиканцев - они не работают (очень многие), устраивают погромы и требуют увеличить пособия ни за что! Конечно, среди них есть успешные бизнесмены и т.п, но не большинство. Поэтому и стычки. Сложная тема вообще-то.

Я Вас решила почитывать, с позволения.
Арина, Питер.

ox_studio
Apr. 27th, 2012 06:10 am (UTC)
Re: построенные на стереотипах и фобиях
Я согласна, что хорошие и плохие люди есть во всех нациях, но ведь, согласитесь, "качество" человека не зависит от это нац. принадлежности?
У узбеков, может и мало выдающихся деятелей, но все же относительно, это мало может быть много, если сравнить со страной меньших размеров. Узбекистан намного меньше России, а в процентном соотношении может там столько же достойных врачей-музыкантов как и в России.

Что касается Франции, это немного палка о двух концах, сами французы выберут из двух кандидатур на рабочее место скорее "белого" нежели афроамериканца, поэтому и рабочих мест для людей с черным оттенком кожи намного меньше, чем для "белых". Что в общем-то тоже вызывает недовольство и раздражение, стычки и проч. И это тоже все печально.

Конечно, конфликт наций, рас и культур - сложная и скользкая тема. Но мне кажется, надо об этом говорить, ведь жить нам всем на одной земле. И вот таким "сверхснобством", которое выказывают некоторые наши соотечественники, делу не поможешь и конфликтный узел не разрубишь.



arishav
Apr. 27th, 2012 06:24 am (UTC)
Re: построенные на стереотипах и фобиях
Согласна, говорить надо.
Только в нашей стране, порой, сами руководители причастны к разжиганию розней...
Рыба гниет с головы.
maccushla
Apr. 27th, 2012 09:17 am (UTC)
Re: построенные на стереотипах и фобиях
не поддавайтесь на разжигание.)))
maccushla
Apr. 27th, 2012 09:13 am (UTC)
Re: творческие узбеки
Ну это еще как и куда посмотреть. О каком временном промежутке речь то? В средние века в Узбекистане были одни из самых выдающихся математиков мира того времени. Улугбек (внук Тимура) в 15 веке посторил одну из крупнейших обсерваторий того времени и составил наиболее точную карту неба, ввел нумизматическую и финансовую систему, отвечающую почти современным стандартам. В России такого в то время и в помине не было.
arishav
May. 4th, 2012 03:49 am (UTC)
Re: творческие узбеки
Мы живем сегодня и говорим о сегодняшнем дне. Вроде.
travel_rest
Apr. 27th, 2012 07:22 am (UTC)
У нас в деревне недавно появился "тип". Я не знаю, кто он по национальности. Но его стиль одежды и поведение вызывают отторжение. Так как он тусуется целыми днями на площадке у меня под окном, вижу его часто (скорее всего, нигде не работает). Одет обычно в спортивные штаны "с лампасами", короткую кожаную куртку, белые кроссовки на ногах и спортивные солнцезащитные очки на лбу.
Плевки через верхюю губу, переход дороги по диагонали в неположенном месте (переход в метре), а главное - несколько раз видела его пьяным в 10-11 утра. Вот это мне совсем не нравится!

Да, цвет кожи "типка" - белый.
ox_studio
Apr. 27th, 2012 07:24 am (UTC)
А он буйный? Может, местный сумасшедший...? Поспрашивай у соседей, может они его знают?
travel_rest
Apr. 27th, 2012 07:33 am (UTC)
Видела его несколько раз в компании местных пенсионеров, вместе с ними целыми днями на скамейке сидел. Вроде, не буйный, но всегда подшофе или чем-то одурманенный. Мы живем в этой деревне 2 года, первый раз увидела типа "в лампасах" около месяца назад.
ox_studio
Apr. 27th, 2012 07:35 am (UTC)
Ксенофобка несчастная, видите ли она белых да еще в лампасах не любит ))))
travel_rest
Apr. 27th, 2012 07:44 am (UTC)
Да не говори :-)))
А еще он бритый налысо и носит цепь толщиной в палец на шее!

О, наконец-то я поняла. Где-то изобрели машину времени и к нам братка из 90-х заслали :-)))
shmelika
Apr. 28th, 2012 04:51 am (UTC)
скорее всего братка из 90-х сберегли для вашей деревни в отдалённых местах заключения и вот по весне вернули на родину )))
elina_ellis
Apr. 27th, 2012 08:16 am (UTC)
Очень очень согласна!!!
chigau_me
Apr. 27th, 2012 09:09 am (UTC)
согласна, на 100% ... не понимаю такого ... я делю людей на хороших и плохих, а цвет кожи, вероисповедание и прочие атрибуты значения не имеют :)
krohapunk
Apr. 27th, 2012 09:47 am (UTC)
Если человек любой национальности, в чужой стране ведёт себя адекватно, пусть даже не зная языка и культуры, то совсем ничего не имею против. Наоборот может быть даже будет интересно общаться. А если, как у нас зачастую и есть, приезжает быдло из деревень, которое не бэ не мэ не кукареку и мнит себя пупом земли, тут уж увольте никакой толерантности от меня оно не дождётся!!
ox_studio
Apr. 27th, 2012 09:54 am (UTC)
Что и следовало доказать: наше отношение к другим людям скорее строится на поступках этих людей... Если твой же соотечественник будет вести себя как быдло, то и он не дождется толерантности.
Но когда какая-то ссыкуха, сама приехавшая из жопы мира в цивилизованную страну сидит в парке и видя рядом женщину другой национальности, начинает ее обсирать лишь по национальному признаку, хотя та просто пришла погулять со своими детьми... вот это мерзко и дико и отвратно!
krohapunk
Apr. 27th, 2012 10:24 am (UTC)
Конечно, по поступкам, внешность и происхождение тут вообще не при чём. Тот кто на пустом месте обсирает, себя умнее других то уж точно не выставляет. Ну если у человека нет других тем для обсуждения или он по другому не может самоутвердиться, то ему можно только посочувствовать.
aliasalisa
Apr. 28th, 2012 05:31 pm (UTC)
К сожалению, это общемировое явление: изначальное отторжение всего, что "нетакое", неприятие чужаков, расизм и прочие "прелести". Не только у "русских эмигрантов в Европах". Иначе бы партии типа вашей SVP не пользовались бы таким успехом. Грустно, конечно.
ox_studio
Apr. 28th, 2012 06:20 pm (UTC)
Да, это все более-менее понятно, отторжение чужого, своего рода самозащита. Но мне скорее любопытен феномен отношений иммигранта к иммигранту.... ведь оба в чужой стране, но один иммигрант считает что он, как иммигрант, выше классом, круче чем другой. На чем же основывается сия позиция?
aliasalisa
Apr. 28th, 2012 06:29 pm (UTC)
Это из разряда "был я ноне в Париже на экскурсии, все бы хорошо, но туристов много". Хрен его знает, на чем эта позиция основана. Во всяком случае, не на логике и разуме. :-)))
( 26 comments — Leave a comment )

Profile

ox_studio
tasty_wife

Latest Month

February 2018
S M T W T F S
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728   
Powered by LiveJournal.com