?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Я тут на днях записалась на фото курсы "Основы портрета". Жанр "Портрет" во мне очень сильно отзывается, пейзаж мне скучен... а вот поймать интересное лицо, да так чтоб на этом лице была целая гамма эмоций - это меня заводит аж до мурашек )

И тут одна моя подруга (которая сейчас тоже грызет гранит фотонаук) задалась тревожным вопросом: как снимать чужих дядек-тетек (про детей я вообще молчу, ибо тут в европах это чуть ли не целая уголовная статья) без предупреждения и разрешения на съемку...
просто вот бывают такие лица, просто картины маслом... и хочется их снимать, не спрашивая у хозяина какого-нибудь колоритного лица, разрешение - чтоб не зажался, не начал тужиться, смущаться, корчиться, плющиться и проч....
а если без разрешения, кто ж его знает, вдруг накинется и будет пинать ногами и камеру засунет в места исключительно интимные... а камеру жалко, да и интимные места тоже ж не резиновые...

А если бы вас кто-то стал щелкать на фотокамеру какой-то случайный чувак... или чувиха? какая бы у вас была реакция?

Comments

( 23 comments — Leave a comment )
ataggonyi
Jun. 1st, 2012 10:33 am (UTC)
В 80е годы в Николаеве было такое ателье - стоял фотограф на ул Советской и щелкал всех подряд. а тем кого он щелкнул - подходил и давал визиточку, на которой была надпись - вас сфотало ателье ..... просим вас зайти по адресу.... посмотреть на ваше фото. в случае если вам понравится - можно заказать отпечаток. цена.... В случае если не понравится - негативы будут уничтожены в вашем присутствии.
Народу нравилось. очередь стояла в ателье ВСЕГДА!

Вот теперь и подумай - что тебе написать на визитке, чтоб люди радовались и не это... камеру в интимные места!
ox_studio
Jun. 1st, 2012 10:35 am (UTC)
да, это все понятно... и визитки это неплохая мысль... но страшно другое, человек зажмется и начнет тут же позировать... и как правило, позирование перетекает в кривляние. И тут уж не до высокого искусства...
ataggonyi
Jun. 1st, 2012 10:48 am (UTC)
Вон у Лены Альхимович народ не зажимается. Поговори с ней – может выдаст тебе свою страшную тайну?
http://alhimovich.livejournal.com/profile
tazinka
Jun. 1st, 2012 11:08 am (UTC)
оооо, это для меня больная тема. Потому что я как раз из тех, кто готов накинуться и пинать ногами. Меня ооочень в этом отношении радует закон ЕС. Да и в России, Белоруссии такой закон существует, просто у нас народ не особо грамотен в этом отношении. Я специально этот закон находила в своё время, чтобы можно было предъявить аргументированные претензии фотографам, которые снимают без разрешения. Для меня съёмка меня без моего разрешения- как красная тряпка для быка :( и сама, если вдруг хочу снять человека, обязательно подхожу и спрашиваю разрешение- снимать более-мнее серьёзно начинала во Франции, оттуда и наработанный рефлекс.

Edited at 2012-06-01 11:08 am (UTC)
ox_studio
Jun. 1st, 2012 11:10 am (UTC)
Ой, как интересно. Спасибо. Любая информация-опыт очень ценен.
А хотелось узнать, после того как спрашивали разрешение, человек менял свое поведение? удавалось сделать желаемые снимки?
tazinka
Jun. 1st, 2012 11:27 am (UTC)
я людей очень редко снимаю, только когда вдруг "уж больно колоритно". БОльшая часть меняла, да. Нескольких я просто просила, после их согласия, принять ту же позу, в которой заметила их, тогда получалось. Но, опять же, я людей практически никогда не снимаю.
ox_studio
Jun. 1st, 2012 11:35 am (UTC)
мда, вот в этом то и загвоздка, снимать людей, чтобы они чувствовали себя непринужденно и с другой стороны не попирать никакие их права.
с другой стороны, как сказала тут моя подруга, ведь если человеку не хочется, чтобы его лицо фигурировало в чужой камере, можно об этом попросить, дружелюбно так, и фотограф с легкостью его удалит.
tazinka
Jun. 1st, 2012 11:48 am (UTC)
да, я согласна, но увы, не все фотографы "дружелюбные" и не все "с лёгкостью" удаляют. А ещё помню ситуацию, когда снимали абсолютно точно меня (больше людей там просто не было), но на расстоянии. Не буду же я бежать, чтобы просить фотографа удалить снимок.
Каждый фотограф знает, что есть закон, запрещающий снимать людей без их разрешения, а дальше- снимать или нет... мне кажется, фотограф решает сам для себя, но, на мой взгляд, ответ на этот вопрос кроется в области внутренней культуры. Я больше ориентируюсь в области фото-анималистики, могу про неё сказать: там существует ряд этических правил, нарушая которые, фотограф "подписывается" под тем, что он некорректен. Выставление подобного рода снимков в конкурсах автоматически исключает их автора из конкурса, а иногда и вовсе ведёт к запрету на участие автора в конкурсах или исключению его из сообществ/ассоциаций фотографов. Потому что подобные снимки серьёзно беспокоят зверя/птицу.
На мой взгляд, съёмка людей без их разрешения также относится к вопросу этики.
3olotko_rheina
Jun. 1st, 2012 12:41 pm (UTC)
думаю, Тасти Вайф не будет снимать людей в "момент гнездования" ;-))
tazinka
Jun. 1st, 2012 12:55 pm (UTC)
да при чём тут "гнездовой период"?- на мой взгляд, речь исключительно об этичном и уважительном отношении к модели, что в животном мире, что в человеческом. tasty_wife спрашивала мнение, я его даю.
ox_studio
Jun. 1st, 2012 02:34 pm (UTC)
а мне вот еще какой момент интересен, вот фотографы из горячих-проблемных точек вроде как не спрашивают разрешение на съемку людей, получается, что тоже не этично... но зато мир хоть как-то видит что творится в других уголках мира...
или это из другой оперы?
tazinka
Jun. 1st, 2012 03:19 pm (UTC)
да, мне тоже кажется, что не спрашивают. Хороший вопрос. Мне кажется (я абсолютно не уверена в этом), что у таких жанров, как фотодокументалистика фотожурналистика есть свои правила и этика.
хм... у меня есть знакомый- фотограф, работающий на Associated Press. Длительное время специализировался на горячих точках. Если буду общаться с ним, узнаю- у него некоторые снимки людей крупным планом брали международные премии, так что он точно должен знать об этом нюансе. Но абсолютно точно могу сказать, что для освещения тем повседневной фотожурналистики он спрашивает разрешение у моделей.
3olotko_rheina
Jun. 1st, 2012 11:24 am (UTC)
камеру жалко, да и интимные места тоже ж не резиновые
шедевр, а не высказывание))

если бы я заметила, что меня щелкают - я бы стала "тужиться", что из этого выходит ты уже знаешь. поэтому я за спонтанные снимки исподтишка. кто против - можно при них стереть.

а если я фотаю детей и там чужие рядом, я мамашек ставлю в известность, пока никто не возмущался.
ox_studio
Jun. 1st, 2012 11:32 am (UTC)
Re: камеру жалко, да и интимные места тоже ж не резиновые
вот-вот... если кто против, тут же фотография стирается. и потом, мне кажется, одно дело снимать людей, за неблаговидным каким-нибудь занятием... а другое, просто невинно бредущего-стоящего-сидящего человека.

Я очень люблю спонтанность, хотя знаю, что работа с моделью - это целая наука... надо установить такой сказочный контакт, чтобы человек перестал замечать камеру и вел себя естественно.
У меня старший сын, завидев камеру, начинает из лица делать козью жопку.... хотя уж у нас с ним отличный контакт и даже мы совсем не чужие )))
приходится давать указания, чтобы вел себя как можно естественнее... и вот я заметила, когда я его уже достану, он устает, отключается, начинает думать о своем и вот тебе почти совершенная спонтанная модель )))
aliasalisa
Jun. 1st, 2012 06:56 pm (UTC)
Я, я этот человек!(ц), который задается вопросом, как фотографировать чужих дядек и тетек. :-))

Кстати, меня саму пару раз спрашивали абсолютно посторонние люди, можно ли сфоткать, адын раз, как сейчас помню, в Цюрихе еще, какой-то муСЧина, я была молодая, красивая и в черном платье с красными маками :-))); а другой раз совсем недавно, во время кельнского карнавала, вместе с размалеванными детьми какой-то дедушка (старею... :-)))) А мне че? Не в падлу. Правда, не знаю, насколько там естественно получилось после спросу.

А то вот намедни случай был, муж приметил, что какой-то фотогрАф исподтишка фотографирует ноги, мои и девчонки, что рядом присела на скамейку. Лето, солнце, жара, май, ноги из-по короткого платья хорошо видны. Муж мне потом сказал, когда фотогрАф незаметно растаял во глубине веков, мы похихикали, что мол тот, кто роет яму другому, сам в нее попадает. :-)))
travel_rest
Jun. 4th, 2012 11:28 am (UTC)
На праздниках или других публичных мероприятиях фоткаю без зазрения совести и разрешения.




Сама не люблю и не умею фотографироваться :-)
aliasalisa
Jun. 4th, 2012 07:42 pm (UTC)
Ой, у меня есть фотка пожилой пары, просто мистер и миссис Смит, стоят в такой позе, словно он передает ей пакет с тайной информацией. Но там отлично видны лица... Что вообще говорит закон, кстати, что мне за это будет, если они обнаружат свою фотку в нете? :-))
ox_studio
Jun. 4th, 2012 09:45 pm (UTC)
вах, какой колоритный дяденька в золотом!
aliasalisa
Jun. 4th, 2012 07:39 pm (UTC)
Фотографировала сегодня отражение деревьев в мокрых от дождя капотах машин. Тут же подошли две турецкие тетки и грозно поинтересовались, с какой такой подозрительной целью я фоткаю их драгоценный автомобиль. А вы говорите - портреты...
ox_studio
Jun. 4th, 2012 09:43 pm (UTC)
ты им, надеюсь, объяснила, о твоем ценном вкладе в мир творчества и искусства... а что их машина - это всего лишь проводник )))
aliasalisa
Jun. 5th, 2012 05:44 pm (UTC)
Да нет, я от страха за свои интимные места тюкнула теток камерой по голове и удрала. Шютка. Да, объяснила, как могла, но остаток недоумения в глазах у них остался. :-))
filantra
Jun. 6th, 2012 06:46 pm (UTC)
я как-то читала как раз об этом советы профессионального фотографа, который занимается уличной фотографией. \ссылку, увы, не сохранила. Большинством советов пользуюсь) Смысл в том, чтобы все-таки не открыто демонстрировать человеку, что ты его снимаешь: притвориться, что снимаешь пейзаж вокруг, а человек этот тебе как раз мешает), иметь серьезный приближающий объектив и всегда держать фотоаппарат наготове, чтобы делать снимки быстро.
в крайнем случае - если заметит - улыбнуться вопросительно: "можно?", совсем в крайнем случае - примиряюще поднять руки "стираю, все, извините"
ox_studio
Jun. 11th, 2012 06:38 am (UTC)
спасибо большое за такую ценную информацию... все пойдет в дело ))
( 23 comments — Leave a comment )

Profile

ox_studio
tasty_wife

Latest Month

February 2018
S M T W T F S
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728   
Powered by LiveJournal.com